Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

САПР

Слово о музыке Софии Губаидулинои октября в Конференц-зале Московской консерватории в рамках Международного фестиваля музыки Софии Губайдулиной (Казань — Москва, октябрь 2001) состоялась теоретическая конференция, посвященная 70летию выдающегося композитора современности. Спектр идей, высказанных докладчиками из разных стран — музыкантами, сколь блестяще мыслящими и эрудированными, столь и искренне любящими музыку Софии Асгатовны,— оказался весьма многообразен. От религиозной всеохватности идей до стихии импровизационности и красочной сонорики, от холодной рассудочности числовых пропорций до открытой, сердечно-пронзительной эмоциональности — таковой предстала широта музыки С. А. Губайдулиной в зеркале Слова о ней. Среди выступивших — музыковеды: доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории В. Холопова («Концепция творчества Софии Губайдулиной»), доктор искусствоведения, профессор Ереванской консерватории С. Саркисян («Струнные квартеты Софии Губайдулиной как опыт освоения сонористического пространства»), доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории В. Ценова («Числа и пропорции как эстетическое отражение религиоз- ного менталитета Софии Губайдулиной»), кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории А.Кудряшов («„Лирическая секста“ в произведениях Софии Губайдулиной 70-80-х годов»), старший научный сотрудник Музея им. М.И.Глинки Е. Гецелева («Орган в творчестве Софии Губайдулиной»), музыковед из Германии М. Куртц («Импровизационная группа „Астрея“»). Изюминкой конференции стало то необычное и, как всегда бывает в таких случаях, неожиданное, что поведали о своих творческих контактах с Софией Асгатовной исполнители ее замечательной музыки (а они, как известно, часто служат стимулом вдохновения для композитора). Это — трубач, профессор Московской консерватории Л. Чумов: его ученики сыграли доселе редко звучащие или вовсе не исполняемые сочинения С.А.Губайдулиной (для одной трубы — «Элегия», «Песни без слов», для двух труб — цикл из трех пьес: «Татарская песня», «Суюмбика», «Праздник», для трех — роскошно прозвучавшее Трио).